Параллельная компрессия

Я уже писал здесь о использовании компрессии и о принципах работы самого компрессора, но сегодня я хотел бы рассказать о нестандартном(для новичка) методе компрессии.

Итак, параллельная компрессия - метод динамической обработки основанный на подмешивании к чистому сигналу его копии обработанной компрессором. Соотношение сигналов при этом определяется на слух. При применении данного типа компрессии сигналы с большей амплитудой остаются неизменными, а с меньшей - усиливаются. Вместо того, чтобы прижимать пиковые сигналы в целях сокращения динамического диапазона этот метод сжимает динамический диапазон за счет поднятия тихих звуков. Такой метод еще называют повышающей компрессией.

В итоге, параллельную компрессию можно условно разделить на 3 вида:

1. Повышающая - метод, который описан выше.
2. New York Style - когда после компрессора устанавливает эквалайзер, с подъемом в области ВЧ и НЧ диапазона на 6-12 дБ.
3.Повышающая многополосная - когда вместо обычного компрессора используется многополосный компрессор.

Использование на практике:


Человеческое ухо чувствительно к изменениям громких пиков в звуке, но в меньшей степени чувствительно к изменениям мягких (тихих) звуков, параллельная компрессия сужает динамический диапазон за счёт повышения уровня именно мягких (тихих) звуков, а не за счёт подавления пиков. В отличие от обычного лимитирования и понижающей компрессии, при параллельной компрессии резкие атаки в музыке сохраняются, сохраняя "чувственность" и непосредственность живого исполнения. Поскольку для человеческого уха этот метод является менее заметным, компрессор может иметь более агрессивно настроенные параметры, с высоким соотношением сжатия для создания "жирного" эффекта.
При использовании аналогового микшера и аналоговых компрессоров, параллельная компрессия достигается путём отправки монофонического или стерео сигнала в двух или нескольких направлениях. Одно из направлений сжимается моно или стерео компрессором с высоким соотношением сжатия (остальные параметры также настраиваются на агрессивную работу). Второй путь ничем не обрабатывается, а отправляется на прямую к сумматору микшера, где эти сигналы смешиваются на слух, для достижения желаемого эффекта.
Если используется цифровая обработка которая вносит задержку сигнала, то эта задержка должна быть принята во внимание. Если для цифрового компрессора используется обычный аналоговый метод, сигнал отправляется по параллельным путям прибывая в сумматор микшера немного с различным временем, создавая неприятный эффект гребенчатого фильтра и эффект флэнжера. Путь цифрового компрессора занимает немного большее количество времени для обработки сигнала (примерно от 0,3 до 3 миллисекунд). Поэтому, оба этих путей должны иметь одинаковое количество стадий обработки: "прямому" пути присваивается компрессор, который настроен мягко или же совсем не сжимает сигнал. В таком случае, оба сигнала проходят через стадию сжатия, и приобретают одинаковое время задержки.
Метод может быть использован художественно "ужирняя" или "уплотняя" микс, при тщательно настроенных временах атаки и восстановления. Эти параметры могут быть скорректированы дальше, для того чтобы компрессор создавал эффект "накачки" или "дыхания" в темп музыкальному произведению, добавляя оригинальный характер звуку. Необычная, экстремальная реализация метода была достигнута в Нью-Йорке инженером Michael Brauer, который использует 5 параллельных компрессоров, настраивая их индивидуально для тембральных и тональных изменений, смешивая их по вкусу для достижения своих целей.
Кроме параллельной компрессии в электронной танцевальной музыке широко используется, метод сайдчейн компрессии, придавая синтезатору "кач" и другие элементы мелодичной пульсации.



UPD.
Совсем забыл добавить еще один интересный метод называющийся реверсивной компрессией.


Название реверсивной компрессии происходит от того что она применяется к реверсированному сигналу (повёрнутому наоборот). Этот метод невозможно реализовать в реальном времени, необходимо сначала записать инструмент, реверсировать его и только тогда применить компрессор, после чего реверсировать его обратно.
Этот метод очень хорошо подходит к динамичным звукам, таким как акустическая гитара, фортепьяно, ударные и т.п. с помощью реверсивной компрессии можно добиться их значительной накачки, особенно драм партии. При реверсии, громкость сигнала нарастать постепенно, и компрессор начинает плавно, "нежно" увеличивать сжатие, которое имеет характерное звучание и которого сложно добиться при обычной компрессии.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мастеринг звука для цифровых площадок

О джазовой импровизации. Обзор теории

Организация записи вокала