Уилл Хаас: Сведение через компрессор.

Сведение через компрессор

Опубликовано в журнале «Sound on Sound» в мае 2008 года

Компрессирование общей выходной шины Вашего микса может дать музыке слитность, гладкость и «кач» - но здесь имеется много ловушек для неосторожного. Мы проведём Вас через минное поле, которое называется «общая компрессия микса».

Общая компрессия микса может стать очень запутанной темой для неопытных миксеров и звукоинженеров. В конце концов, некоторые великие микс-инженеры просто жить не могут без такой обработки, другие же, наоборот, предпочитают держать выходную шину в чистоте. Есть много неправильных представлений о том, как и для чего используется общая компрессия. В этой статье мы постараемся объяснить, какие последствия могут быть для Вашей музыки, какие у неё могут быть «звуковые преимущества» и как лучше всего настроить компрессор в этом контексте. Главное, ответить на вопрос: подходит ли общая компрессия микса для Вашего стиля микширования?

Есть огромное звуковое различие между тем, сводите ли Вы изначально через компрессор или ставите его только лишь перед тем, как сделать финальный миксдаун. Таким образом, в контексте этой статьи, термин «компрессия общей выходной шины» означает то, что стереокомпрессор вставлен до того, как сигнал пройдёт на рекордер и систему мониторинга. Основная мысль заключается в том, что Вы микшируете изначально через компрессор; Вы формируете свой микс с учётом динамического воздействия компрессора и контролируете через него.

Дело в том, что одни и те же параметры настройки микшера создадут разный баланс в зависимости от того, применяете ли Вы компрессию или нет. Применяя компрессию после того, как микс уже скомплектован, Вы рискуете нарушить свой тщательно настроенный баланс. Так что, если Вы не сводили с самого через компрессор, то подумайте о том, чтобы поручить этот процесс мастеринг-инженеру. Опытные мастеринг-инженеры знают, что компрессия и лимитирование укомплектованного микса может отрицательно сказаться на его звуковом балансе, и поэтому они делают такие вещи с предельной заботой.

Если использовать общую компрессию соответствующим образом, она может стать дополнительным инструментом для того, чтобы приспособить итоговый баланс и склеить вместе все элементы Вашего микса. Очевидно, что слишком большая компрессия может вызвать отрицательные эффекты, но сведение через компрессор реально позволяет получить очень хорошие результаты.

Разновидности компрессоров

Самые общие вопросы по поводу такой компрессии заключаются в следующем: Какие выгоды она предоставляет? А мастеринг-инженер хочет, чтобы я использовал её? Какой компрессор использовать? Каковы общие параметры настройки компрессора с начала сведения? Как общая компрессия микса повлияет на мастеринг? Как компрессия повлияет на итоговый баланс по сравнению с некомпрессированным миксом?

Есть много звуковых и динамических различий между разными типами компрессоров, которые подходят для такой работы. Вообще, есть две главных причины для этих различий: особенности конструкции и диапазон доступных средств регулирования.

Четыре типа аналоговых компрессоров широко используется для общей компрессии микса: оптический; ламповый типа «variable-mu»; VCA (управляемый напряжением усилитель) и FET (на полевых транзисторах). Цифровые процессоры, реализованные как аппаратно, так и программно, тоже могут использоваться для такой работы.

У оптических компрессоров, таких как Millennia CL2A, имеется свой отличительный характер.

Оптические компрессоры очень популярны в наши дни, поскольку обладают прозрачным и музыкальным звуком. Частично, это из-за того, что фотооптический блок, управляющий уровнем подавления (и соответственно компрессией), может быть изготовлен с минимальным числом компонентов. Среди наиболее популярных, такие компрессоры, как Avalon AD2044, Joemeek SC2, Tube-Tech CL2A и Millennia Media TCL2.

Классические ламповые компрессоры, такие, как Fairchild 670 и Manley Variable Mu, предлагают уникальный, «дорогой» звук.

Многие современные компрессоры содержат лампы в своих цепях, но только истинные ламповые компрессоры системы «variable-mu» используют изменение напряжения смещения вакуумной лампы для управления степенью компрессии. (Лампа с удлинённой характеристикой. Пентод, анодно-сеточная характеристика которого имеет длинный пологий нижний участок и крутой верхний участок, вследствие чего его крутизна характеристики и коэффициент усиления каскада с такой лампой могут изменяться в несколько сотен раз. Применяются в радиоприёмниках и приёмниках проводной связи для автоматической регулировки усиления). У хороших «variable-mu» компрессоров есть характерное звуковое качество, связанное с особенностями их конструкции – т.е. небольшое, но очень приятное гармоническое искажение, тёплое и гладкое звучание, которое трудно найти в компрессорах другой конструкции. Среди самых известных компрессоров такого типа можно назвать Fairchild 660 и 670, Manley Variable Mu и Pendulum ES8.

VCA-компрессоры, вероятно, наиболее широко используются для целей общей компрессии микса. Очень популярны такие модели, как Neve 33609, SSL XLogic G-series и API 2500.

У VCA-компрессоров также есть «красочное» звуковое качество, но их окраска очень не похожа на ту, которую предоставляют ламповые компрессоры. Управляемый напряжением усилитель, как предполагает его название, изменяет своё усиление в ту или иную сторону в зависимости от напряжения контроля; если напряжение контроля получено из сигнала со звукового входа, то VCA может использоваться в роли компрессора. Такие усилители легли в основу некоторых классических полупроводниковых компрессоров, включая Neve 33609, SSL G-series, API 2500 и Focusrite Red 3.

Компрессоры на полевых транзисторах (FET) реже используются по основной шине, но агрессивный характер таких устройств, как Universal Audio 2-1176 может идеально подойти для некоторых миксов.

Компрессоры FET используют специфический тип транзистора для управления подавлением и не столь широко применяются для задач общей компрессии микса, как оптические или VCA. У них имеется отличительно яркое и сфокусированное звуковое качество, которое в некоторых случаях может стать и не столь приятным. Скорость атаки в компрессорах на основе FET гораздо выше, чем у любых вышеописанных конструкций. По этой причине, такие компрессоры, по большей части задумываются и используются в качестве лимитеров. Однако, есть классические и современные устройства, могущие привести к прекрасным результатам при общей компрессии микса. Самые известные из них - Universal Audio 2-1176 и Cranesong STC8.

Другие предложения

Звуковые качества всех конструкций зависят не только непосредственно от блоков контроля подавления. Например, в оптический компрессор можно ввести ламповый входной / выходной каскад или установить выходной балансирующий трансформатор. Эти факторы достаточно широко влияют на звуковые качества, и выбирая компрессор для общей шины, разумнее обращать больше внимания на конкретную конструкцию модели, чем сосредотачиваться на «типе» этого компрессора. Когда Вы выбираете компрессор для таких применений, то доверяйте своим ушам, а не техническим спецификациям.

Есть несколько дополнительных аспектов, на которые следует обращать внимание при выборе подходящего компрессора. Необходимо, чтобы компрессор был в состоянии одинаково реагировать на пики в правом и левом каналах, и таким образом, бесполезно иметь двойной монокомпрессор, не оборудованный функцией «stereo link».

Функция «Auto» может быть очень полезной на микс-компрессоре. Заполненные миксы могут иметь сложные и непредсказуемые динамические изменения, и таким образом, статичное время восстановления не всегда сможет угодить различным секциям такого трека.

Другой важный фактор – наличие фильтра боковой цепи (side-chain). Он позволит Вам эквайлизовать сигнал, идущий в цепь детектора. Это может быть очень полезным, если в Вашем миксе имеются очень видный бас или бочка. Отфильтровывая некоторые низкие частоты из боковой цепи, Вы сможете заставить свой компрессор более гладко отвечать на динамику микса в целом, а не «качать» каждый раз, когда происходит удар бас-барабана. Некоторые компрессоры позволяют подключать внешний стереоэквалайзер в разрыв детекторной цепи.

Плагины становятся всё более популярными в наше время. Они эмулируют свойства классических аппаратных устройств, либо реализуют новые и инновационные идеи.

Цифровые устройства (и особенно плагины), больше используются в качестве внутренних процессоров, чем для компрессии выходной шины. Тем не менее, если Вы сводите исключительно в «коробке», они могут стать достаточно неплохим выбором. Популярные плагины-компрессоры зачастую эмулируют реальные аппаратные устройства. Такие компании, как Neve, API и SSL хотят лицензировать официальные программные версии своих популярных процессоров.

Цифровая обработка открывает некоторые интересные возможности, которые трудно реализуемы (или вообще недоступны) в аналоговом мире. Среди них – прекрасные способности к автоматизации и возможность очень точной настройки. Но тем не менее, очень много людей полагает, что звук плагинов всё ещё не соответствует звуку аналогового оборудования, даже при том, что многие фирмы утверждают, что добавили аналоговое волшебство через использование очень сложных цифровых алгоритмов. На мой взгляд, одну из лучших эмуляций сделала компания Universal Audio. Это – её Precision Mix Buss Compressor для системы UAD1.

И наконец, есть ещё и многополосные компрессоры, которые делят поступающий сигнал на несколько частотных диапазонов и компрессируют их индивидуально. Их тоже можно использовать для общей компрессии микса, но только не пытайтесь запрячь телегу впереди лошади. Если Вы во время сведения сталкиваетесь с проблемами, которые требуют применения многополосного компрессора (на общей шине), то почти что всегда лучше локализовать её, обратившись к обработке индивидуальных треков.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мастеринг звука для цифровых площадок

О джазовой импровизации. Обзор теории

Организация записи вокала