О съеме аранжировок

Итак, друзья мои, настало время поделиться своими скромными знаниями в съеме аранжировок. Итак, нам для этого понадобятся:
  1. Ручка и листок бумаги
  2. Riffstation
  3. Ваша любимая DAW
  4. Минимальные знания по музыкальной теории
Итак, мы запаслись данным инструментарием. Что делаем дальше - отслушиваем нужную песню и выписываем на лист бумаги все инструменты, которые мы там слышим, отмечаем структуру песни, делаем необходимые пометки. Чем больше вы отметите для себя информации, тем проще будет работать.
Шаг номер 1:
Загоняем необходимый нам трек в удобный для нас DAW. Плюсом будет, если наша DAW позволяет выставлять на временной шкале маркеры.
Шаг номер 2:
Открываем программу Riffstation, загоняем туда трек и смотрим что он нам показывает по темпу и аккордовой сетке.
Шаг номер 3:
В нашей DAW проставляем необходимый нам темп и начинаем на временной шкале расставлять аккорды нашей композиции
Шаг номер 4:
Добавляем необходимые нам инструменты. Сейчас не нужно гнаться за реалистичностью звучания. Наша задача снять саму аранжировку, а не передать леггато струнных в 4м ряду Лондонского Королевского Симфонического Оркестра. Чем меньше съедят ресурсов ваши инструменты - тем лучше.
Шаг номер 5:
Начинаем процесс съема партии. Здесь все сугубо индивидуально: я, например, начинаю всегда с басовой линии. Мне так удобней. Но только из за того, что сам по образованию бас-гитарист все таки. Гитаристу будет удобней гитара, барабанщику, соответственно, барабаны, а перед клавишниками я вообще снимаю шляпу. Вот для этого пункта нам и нужны минимальные знания по музыкальной теории. Без них будет очень и очень тяжко. Если с аккордами еще можно справиться туда-сюда, то прописать клавишные или даже бас(который не всегда играет "картошки") будет очень и очень сложно.
Шаг номер 6:
Это даже не шаг, а такое предостережение, с которым я сталкивался не раз - зачастую возникает непонятка: вроде метроном в начале песни бил ровно в долю, все было хорошо и бодро, но внезапно он в нее попадает все меньше и меньше и вот уже огрехи пошли на 64 доли, потом на 32, потом уже и на 16. Это нормально! Если писались живые музыканты, то разъезды с метрономом - суть в порядке вещей, а если это была самоиграйка, то тут уже может быть косяк при конвертации/рипе с диска. Не бойтесь этого, пусть у вас ноты будут не сначала такта. Это не страшно. Наша главная задача, чтобы аранжировка пульсировала с тем, что нам дали на съем.
Шаг номер 7:
Сохраняем все, откладываем до завтра. На следующий день поправляем наши недочеты.. И уже можно убирать нашу аудиодорожку, заниматься квантизацией подгоняя все ноты под сетку, и уже забуриваться в глубины гугла в поисках той самой гитары/баса/ударных/5й скрипки из 8го ряда Лондонского Королевского Симфонического Оркестра, чтобы звучала "как жЫвая". Ну и потом уже сводим, отдаем заказчику, получаем деньги и благополучно их спускаем на нужды первой необходимости.

Post Scriptum:
Еще есть вариант добавить к необходимым программам Izotope RX 7, и в нем есть неплохая функция подавления голоса, поднятия басов, перкуссии и т.д. Можно сделать несколько вариантов с забитым голосом и отдельно выведенными инструментами. Что в общем то сможет облегчить нашу с вами работу.

жЫрный Post Scriptum:
Не так давно я наткнулся на конвертер аудио в миди. Что я могу про него сказать? Эта вещь в общем то имеет место быть, но нужно быть крайне внимательным при работе с ней. Ведь ВСЕ ваши инструменты окажутся загнанными на один трек. Единственное чем она может помочь - это в некоторых местах ориентир на басовые ноты, а где то на пассажи клавишных. Но это не панацея. И не стоит думать, что она решит все ваши проблемы.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мастеринг звука для цифровых площадок

О джазовой импровизации. Обзор теории

Организация записи вокала