О проблеме звука у начинающих музыкантов

Да, вот ещё мысль, на которую нельзя не ответить. Говорят: «Дрянь ваша русская музыка. Никто не умеет ни играть, ни петь. И так ей и надо, раз она такая бездарная. И никакие ротации её не спасут». Это мнение большого количества музыкальных снобов, и ответить им можно вот что:
- Да, вы правы. Не умеют. Но вы задумайтесь – почему. Сейчас, конечно, поздновато пить «Боржоми», но лучше поздно, чем никогда. Зачем нужны ротации? Для денег, ребята. А зачем нужны деньги? Чтобы учиться играть, ребята. Не поняли? Объясню. Вот наш басист на басистском форуме ввязался в спор: как сделать у баса звук, как у Фли из РХЧП. И ребята спорят: «Нужна примочка за 300 баксов!», «Нет, за 500 – я купил, и у меня звук стопудово как у Фли!». Наш Тёма говорит: «Ребза, не так. Во-первых, нужен нормальный бас – «Алембик», там. Это 5000 баксов. Потом нужен басовый стек. SWR, там, хотя бы. Это ещё тыщ 7. И ещё нужен гитарный стек, ну хоть «Маршалл», там, худо-бедно. Это ещё минимум пятёра. И вот включаешь ты их параллельно, и через басовый стек у тебя идёт чистый звук, а через гитарный – подгруженный. И вот так делается звук «как у Фли». Цена вопроса – семнашка Грина. Всего-то». Никто ДАЖЕ НЕ ПОНЯЛ, о чём это Тёма говорит. А в штатах и бритишах на такой упаковке НАЧИНАЮТ студенческие группы. У нас ПТУ и Дома Творчества таким аппаратом, как в Голландии, не упаковывают. И если не будет ротаций, не будет музыкального процесса, живого отклика публики и, как следствие, живых денег, то наши группы никогда не достигнут необходимого профессионального уровня. Всё еще неясно? Думаете, научиться играть можно на любых дровах? НЕЛЬЗЯ. Мне 40 лет, из них я 29 занимаюсь музыкой – НЕЛЬЗЯ. Потому что играя на дровах, ты НЕ СЛЫШИШЬ СВОЕЙ ЛАЖИ, и значит – вообще не понимаешь, где ты и на каком ты свете. Дрова – неуправляемы. Они только гадят в уши и всё. И приходят ребята на студию, где нормальный аппарат, и вообще не понимают, что им делать. Пытаются играть – звучит фиг знает что. Дома вроде всё получалось, а тут – лажа чудовищная. А деньги капают. И в ужасе бегут они домой и пишутся «на коленке» через карту в дурацкий РС. И потом вы, уважаемые снобы, сравниваете последний диск «Айрон Мейден» с бюджетом в пол-лимона баксов и то, что назаписали наши несчастные идиоты с «примочкой как у Фли», и приходите к выводу, что дрянь у нас в стране музыка. А откуда ей быть другой, а? У меня нет никаких лишних сантиментов по отношению к этим группам. Те из них, кто не понял, не смог, развалился, не нашел денег, записал отстой – сами виноваты. Как я уже говорил – важен результат. Я не считаю, что за травой нужно следить и ухаживать – пусть растёт, как может. Но справедливости ради нужно признать: если этот луг ежемесячно асфальтировать как это делает наше радио- и телевещание, то васильками нам не любоваться. И колокольчиками подавно.
Да, вот ещё что. Там тётка одна, звать Немзер, в «Эксперте» (http://www.expert.ru/articles/2007/02/07/arefeva/) ещё большую фигню написала, чем, мягко говоря, неудачный опус Горбачёва. Я, было, хотел впрячься кости мыть, а потом подумал, что, во-первых, по настоящему устал, а во вторых - ну, что это за война получается. То проходившего мимо мальчика из хорошей семьи слоном затоптал, теперь бабу рубить собрался…. Короче, главная мысль ее в том, что кто поумнее – на Западе устроился и в кеглю не дует, и все ротации в отчизне ему по барабану, а кто не смог – тот лох и лузер, и ему ничего не остаётся, как на радиостанции с тоски гавкать. Такая вот мысль. В общем, ответить на это можно одно: ….. Нет, так дамам не отвечают. Лучше так: «Милостивая государыня, позвольте с Вами не согласиться». Да, так лучше.

(с) Сергей Калугин

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мастеринг звука для цифровых площадок

О джазовой импровизации. Обзор теории

Организация записи вокала