Небольшие советы
Небольшие советы.
1. Вопреки нестерпимому желанию, не штурмуй всех своих друзей и знакомых просьбами «послушай мою новую демку»..
На это есть ряд причин: после второй/третьей такой просьбы это начинает откровенно раздражать; пока это короткая [и скорее всего некачественная] демо-запись — она не представляет никакого интереса и способна разве что вызвать снисходительную улыбку и льстивые фразы типа «ндааа, прикольно»; рационального зерна такие прослушки не несут ещё и потому, что люди, которые это будут слушать скорее всего не профессионалы и разумного совета ты получить не сможешь.. Более того — эти «ндааа, прикольно» могут пустить тебя по ложному пути.. Запомни, если ищешь поддержки — всегда давай людям если уж demo, то обязательно законченое..
2. Не трать время на поиски «супер-софта» или «чудо-плагина», их не существует.. Изучи и останови свой выбор на одном-двух понравившемся тебе VST и старайся выжимать из них максимум.. Спустя некоторое время, действительно убедившись, что это «твой» инструмент — купи его.. Отдача от работы с ним будет выше..
3. Не ищи русификаторов или русифицированных версий программ.. Это бесполезное занятие — во-первых, нужно сразу привыкать к терминологии.. В проф программах она унифицирована и практически не отличается, по-этому при переходе на другой хост затруднений у тебя не будет.. Во-вторых, такие программы работают криво и есть вероятность испортить себе нервы:)
4. Находи возможности общаться с профессионалами или людьми, у которых за плечами уже есть определённый опыт.. Многие люди любят бескорыстно делиться знаниями.. Это всегда полезно.. Один вовремя сказанный хороший совет способен сэкономить десятки и сотни твоих часов и усилий..
5. Не стоит сразу же заводить себе аккаунт музыканта на promodj.ru1 и подобных ресурсах, подавать заявки на участие в различных конкурсах, баттлах etc.. В лучшем случае пользы от этого не будет никакой.. В худшем — пополнишь ряды уже и так набивших оскомину [и уже порядком всем надоевших] незаслужено ищущих признания новичков..
6. Занимайся музыкой не менее 3-х часов в день.. В любом деле первоочерёдна практика.. Результат приходит только к тем, кто регулярно «тренируется».. Возьми за правило, это важно..
7. Начни осваивать интересный тебе музыкальный инструмент [гитару, барабаны, фортепиано, флейту etc].. Помимо общего развития, это принесёт тебе практическое понимание технических моментов звукоизвлечения, формирования звука и мелодических ходов..
8. Обязательно выкраивай время на чтение2 основ звукорежиссуры, психоаккустики, звукозаписи, сведении и прочую, кажущуюся на первый взгляд нудной и скушной, литературу.. Теория и практика, идущие бок-о-бок, позволят тебе прийти к пониманию многих важных принципов значительно раньше..
9. Не просто слушай свою любимую музыку, а делай это более внимательно, замечая интересные ходы и внимательно анализируя те места в треках, которые тебе особенно нравятся.. Впоследствии это поможет реализовывать многие идеи и приведёт к пониманию многих важных музыкальных схем..
10. Помни, что самые сильные треки были написаны композиторами под огромным впечатлением от происходящего с ними или вокруг.. Не стоит расчитывать что трек, написаный просто так или от нечего делать, будет охрененно крут.. Вероятность этого ооочень мала..
11(вытекающий из пункта 10). В моменты отстутствия вдохновления лучше заняться чем нибудь не менее важным.. Например, изучением возможностей аппаратуры или софта; пересмотром старых проектов [можно увидеть их «с другого угла»] и что-либо добавить в них или изменить; собрать контакты лейблов, на которых ты считаешь могла бы быть выпущена твоя музыка; привести в порядок библиотеку семплов; поиграть написанные треки в живую при помощи контроллеров и/или инструментов и так далее.. Цени своё время..
12. Находи возможность заниматься музыкой не менее 3-х часов в сутки.. Более подробно о тайм-менеджменте напишу в одной из следущих записок, а сегодня важно понять, что музыка это больше практика, чем теория.. Чем больше ты будешь проводить времени в своей студии, тем быстрее появятся очевидные и не очень результаты..
13. Расширяй свой музыкальный кругозор.. Слушай разную музыку [ну, кроме блатных песен и дешёвой попсы — от них всё равно никакого толку] и обращай внимание на то, как реализованы в ней те или иные элементы композиции, аранжировки, сведения и т. д... Помни — два основных жанра музыки: хорошая музыка и плохая.. Натренировать музыкальный вкус можно и нужно.. Всё приходит с опытом, слушай больше музыки и через время ты научишься отличать хорошие качественные треки от неинтересных и скучных в любом стиле..
14. Не употребляй наркотики [в том числе травку] во время работы в студии если не хочешь чтобы твои треки были понятны лишь десятку таких же «вкрученых» чуваков.. Возможно ты скажешь на это что читал интервью каких-нибудь трансеров или Лайема Хауллетта из Prodigy, которые признавались в употреблении перед написанием треков разного рода веществ.. Ты просто не правильно расставляешь акценты, дружище:) В таких интервью есть гораздо более ценная и полезная информация..
15. Читай мануалы к программному и аппаратному обеспечению ПЕРЕД работе с ним.. Это избавит тебя от многих проблем и вопросов.. Обращайся за советами на форумы лишь после подробного изучения мануала и нескольких часов попыток разобраться самому.. Не ленись — это вырабатывает терпение и, что очень важно, личный ОПЫТ.. Который ничем не заменишь..
16. Возьми за правило содержать студию в порядке.. То есть заранее подготовленные семплы и пресеты к синтезаторам, компоновка их по разным подгруппам на жёстком диске, сформированные темплейты с предварительно скоммутированными эффектами обработки, например, в send'ах и переложенный на бумагу план виртуальной комнаты способны сэкономить до 1 часа полезного времени на каждый день в будущем..
17. Информационная поддержка твоей музыки в виде представленности в интернете [сайт проекта, персональные страницы и комьюнити в социальных сетях и различных форумах] очень важна, но не стоит этим черезчур увлекаться.. Поверь, слушатель сложит представление о твоей музыке именно прослушав один или несколько треков.. Хорошую музыку не спрячешь, а плохую не сможет прикрыть ни красивый сайт, ни заказная статья в музыкальном журнале:)
18. Отдыхай от мьюзик-мейкинга.. Встречи с друзьями, путешествия, вылазки за город, посещение различных спектаклей, выставок и вечеринок, а также спорт и, конечно, секс очень хорошо стимулируют мозговую активность и вносят «новое дыхание».. Вариант: студия-интернет-студия-кухня-студия-туалет-интернет-студия скучен и даже опасен для физического и умственного здоровья.. Просто правильно планируй своё время — и отдача гарантирована :)
Опубликовано с личного разрешения автора блога на http://nch-nch.ru
1. Вопреки нестерпимому желанию, не штурмуй всех своих друзей и знакомых просьбами «послушай мою новую демку»..
На это есть ряд причин: после второй/третьей такой просьбы это начинает откровенно раздражать; пока это короткая [и скорее всего некачественная] демо-запись — она не представляет никакого интереса и способна разве что вызвать снисходительную улыбку и льстивые фразы типа «ндааа, прикольно»; рационального зерна такие прослушки не несут ещё и потому, что люди, которые это будут слушать скорее всего не профессионалы и разумного совета ты получить не сможешь.. Более того — эти «ндааа, прикольно» могут пустить тебя по ложному пути.. Запомни, если ищешь поддержки — всегда давай людям если уж demo, то обязательно законченое..
2. Не трать время на поиски «супер-софта» или «чудо-плагина», их не существует.. Изучи и останови свой выбор на одном-двух понравившемся тебе VST и старайся выжимать из них максимум.. Спустя некоторое время, действительно убедившись, что это «твой» инструмент — купи его.. Отдача от работы с ним будет выше..
3. Не ищи русификаторов или русифицированных версий программ.. Это бесполезное занятие — во-первых, нужно сразу привыкать к терминологии.. В проф программах она унифицирована и практически не отличается, по-этому при переходе на другой хост затруднений у тебя не будет.. Во-вторых, такие программы работают криво и есть вероятность испортить себе нервы:)
4. Находи возможности общаться с профессионалами или людьми, у которых за плечами уже есть определённый опыт.. Многие люди любят бескорыстно делиться знаниями.. Это всегда полезно.. Один вовремя сказанный хороший совет способен сэкономить десятки и сотни твоих часов и усилий..
5. Не стоит сразу же заводить себе аккаунт музыканта на promodj.ru1 и подобных ресурсах, подавать заявки на участие в различных конкурсах, баттлах etc.. В лучшем случае пользы от этого не будет никакой.. В худшем — пополнишь ряды уже и так набивших оскомину [и уже порядком всем надоевших] незаслужено ищущих признания новичков..
6. Занимайся музыкой не менее 3-х часов в день.. В любом деле первоочерёдна практика.. Результат приходит только к тем, кто регулярно «тренируется».. Возьми за правило, это важно..
7. Начни осваивать интересный тебе музыкальный инструмент [гитару, барабаны, фортепиано, флейту etc].. Помимо общего развития, это принесёт тебе практическое понимание технических моментов звукоизвлечения, формирования звука и мелодических ходов..
8. Обязательно выкраивай время на чтение2 основ звукорежиссуры, психоаккустики, звукозаписи, сведении и прочую, кажущуюся на первый взгляд нудной и скушной, литературу.. Теория и практика, идущие бок-о-бок, позволят тебе прийти к пониманию многих важных принципов значительно раньше..
9. Не просто слушай свою любимую музыку, а делай это более внимательно, замечая интересные ходы и внимательно анализируя те места в треках, которые тебе особенно нравятся.. Впоследствии это поможет реализовывать многие идеи и приведёт к пониманию многих важных музыкальных схем..
10. Помни, что самые сильные треки были написаны композиторами под огромным впечатлением от происходящего с ними или вокруг.. Не стоит расчитывать что трек, написаный просто так или от нечего делать, будет охрененно крут.. Вероятность этого ооочень мала..
11(вытекающий из пункта 10). В моменты отстутствия вдохновления лучше заняться чем нибудь не менее важным.. Например, изучением возможностей аппаратуры или софта; пересмотром старых проектов [можно увидеть их «с другого угла»] и что-либо добавить в них или изменить; собрать контакты лейблов, на которых ты считаешь могла бы быть выпущена твоя музыка; привести в порядок библиотеку семплов; поиграть написанные треки в живую при помощи контроллеров и/или инструментов и так далее.. Цени своё время..
12. Находи возможность заниматься музыкой не менее 3-х часов в сутки.. Более подробно о тайм-менеджменте напишу в одной из следущих записок, а сегодня важно понять, что музыка это больше практика, чем теория.. Чем больше ты будешь проводить времени в своей студии, тем быстрее появятся очевидные и не очень результаты..
13. Расширяй свой музыкальный кругозор.. Слушай разную музыку [ну, кроме блатных песен и дешёвой попсы — от них всё равно никакого толку] и обращай внимание на то, как реализованы в ней те или иные элементы композиции, аранжировки, сведения и т. д... Помни — два основных жанра музыки: хорошая музыка и плохая.. Натренировать музыкальный вкус можно и нужно.. Всё приходит с опытом, слушай больше музыки и через время ты научишься отличать хорошие качественные треки от неинтересных и скучных в любом стиле..
14. Не употребляй наркотики [в том числе травку] во время работы в студии если не хочешь чтобы твои треки были понятны лишь десятку таких же «вкрученых» чуваков.. Возможно ты скажешь на это что читал интервью каких-нибудь трансеров или Лайема Хауллетта из Prodigy, которые признавались в употреблении перед написанием треков разного рода веществ.. Ты просто не правильно расставляешь акценты, дружище:) В таких интервью есть гораздо более ценная и полезная информация..
15. Читай мануалы к программному и аппаратному обеспечению ПЕРЕД работе с ним.. Это избавит тебя от многих проблем и вопросов.. Обращайся за советами на форумы лишь после подробного изучения мануала и нескольких часов попыток разобраться самому.. Не ленись — это вырабатывает терпение и, что очень важно, личный ОПЫТ.. Который ничем не заменишь..
16. Возьми за правило содержать студию в порядке.. То есть заранее подготовленные семплы и пресеты к синтезаторам, компоновка их по разным подгруппам на жёстком диске, сформированные темплейты с предварительно скоммутированными эффектами обработки, например, в send'ах и переложенный на бумагу план виртуальной комнаты способны сэкономить до 1 часа полезного времени на каждый день в будущем..
17. Информационная поддержка твоей музыки в виде представленности в интернете [сайт проекта, персональные страницы и комьюнити в социальных сетях и различных форумах] очень важна, но не стоит этим черезчур увлекаться.. Поверь, слушатель сложит представление о твоей музыке именно прослушав один или несколько треков.. Хорошую музыку не спрячешь, а плохую не сможет прикрыть ни красивый сайт, ни заказная статья в музыкальном журнале:)
18. Отдыхай от мьюзик-мейкинга.. Встречи с друзьями, путешествия, вылазки за город, посещение различных спектаклей, выставок и вечеринок, а также спорт и, конечно, секс очень хорошо стимулируют мозговую активность и вносят «новое дыхание».. Вариант: студия-интернет-студия-кухня-студия-туалет-интернет-студия скучен и даже опасен для физического и умственного здоровья.. Просто правильно планируй своё время — и отдача гарантирована :)
Опубликовано с личного разрешения автора блога на http://nch-nch.ru
Комментарии
Отправить комментарий